?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В конце 90-х, когда я учился примерно в классе восьмом-девятом, мы начали проходить предмет экономика. Помимо прочего, на этих уроках мы впервые столкнулись с такими понятиями как рынок, рыночная экономика, рыночные реформы, переход к рынку, рыночные отношения. Учителя, да и журналисты по телевизору словно стеснялись называть строй, в котором мы жили, капиталистическим. Именно рыночный строй противопоставлялся старой, плановой или командно-административной системе, существовавшей во времена СССР. Естественно, предполагалось, что последняя гораздо менее эффективна в отличие от рыночной.

И все казалось бы логично и правильно, вот посмотрите на пустые полки плановых государственных магазинов в позднем СССР, а вот рыночное изобилие современности. Если бы не одно но. Периодически даже в 90-е годы по телевизору показывали фильм «Кубанские казаки», снятый еще в эпоху Сталина. Т.е. во времена самой дикой централизации, отсутствии свобод и вообще кровавого тоталитаризма, который сменился хрущевской оттепелью. Так нам говорили. Но в «Казаках» основное действие разворачивается на... ярмарке. Где показаны в т.ч. такие казалось бы несвойственные плановой системе явления, как конкуренция между производителями и самый настоящий демпинг со стороны Галины Ермолаевны. Которая таким образом ломает торговлю остальным колхозам, заключивших между собой картельный сговор. Но ведь такого, если верить нашим учебникам, не может быть! Все мы знаем, что товарищей Пересветову, Ворона, Дергача и остальных должны были как минимум навечно расстрелять без права переписки!



Однако эта ситуация нормальная. И чтобы понять это, а также осознать абсурдность уравнивания таких понятий как рынок и капитализм, достаточно дать определение рынку.

В широком смысле рынок — это совокупность экономических отношений по обмену товарами между продавцами и покупателями. В узком — это место, в котором и происходят эти отношения, причем, ключевая его особенность — наличие конкуренции. Без него продовольственный, к примеру, рынок — это уже не рынок, а... супермаркет. Который по сути ничем не отличается от государственного универсама.

Все мы помним, что с либерализацией цен в 90-е как грибы после дождя появились мелкие продуктовые магазинчики, сигаретно-алкогольные киоски, кафе. Я это помню по Улан-Удэ, но ситуация была идентична по всему постсоветскому пространству. Возникли стихийные рынки под открытым небом, которые удовлетворяли спрос населения на новые заграничные товары. Тысячи водителей устремились во Владивосток, перегоняя и перепродавая подержанные автомобили из Японии.



Но прошло буквально два десятка лет и процесс свободной конкуренции в буржуазном государстве привел к закономерному результату — несколько выживших предприятий превратились в большие монополии. Сегодня если улан-удэнцы хотят купить продукты, они идут в супермаркеты типа Абсолют или Титан, если одежду — то в один из нескольких торговых центров-моллов, которые своими масштабами напоминают скорее Пентагон. Рынок съежился до уровня двух-трех субъектов, т.е. практически схлопнулся. И самое смешное, что эти предприятия как большие централизованные структуры работают по плану — месячным, квартальным, годовым. Капитализм закономерно привел к обузданию и ликвидации самой идеи рынка. Парадокс?

Несмотря на заявления политиков и чиновников о поддержке малого бизнеса, сегодня вы вряд ли сможете так запросто выйти со своим продуктом на сформировавшийся рынок. И дело не в том, что вы не выдержите конкуренции с крупными производителями. Сам рынок уже поделен и лишние люди там не нужны. Монополист или монополисты (которых политкорректно называют олигополистами), имеющие связи в государственных учреждениях, будь то СЭС, налоговая или пожарная охрана, сделают все возможное, чтобы вы свое желание открыть предприятие, засунули куда поглубже.

Открыть новое дело сегодня можно разве что в новой, недавно открывшейся рыночной нише, либо где-нибудь на окраине или в отдаленной деревне. Но лишь потому, что по причине низкого платежеспособного спроса норма прибыли там слишком маленькая, из-за чего крупные игроки просто не приходят. Но будьте уверены, как только гиганты посчитают оценочную норму прибыли достаточной, они придут, построят супер-дупер-мегамаркет и вашему магазинчику придет конец. Да что говорить, Николай Носов уже все объяснил в своей книжке, где Пончик открыв новую рыночную нишу, снимал первое время с него сливки, но потом был вышвырнут крупными игроками.



Что же из всего этого следует? Во-первых, капитализм и рынок - это далеко не одно и то же. Капитализм на первом этапе выросший на идее свободной рыночной конкуренции, вступив в сталию империализма, уничтожает его. Причем, не только экономическими методами, но и вполне себе при помощи государства.

Второе, противопоставление плановой системы и рыночной — ложное. Рынок существовал в эпоху рабовладения, при феодализме, и будет существовать на начальном этапе коммунизма, т.е. при социализме. Рынок — это лишь дополнение к основной экономической формации и существует постольку, поскольку существуют товарные отношения.

Из этого в свою очередь следует, что хозяева магазинов и закусочных, которых в левой среде принято злобно называть мелкобуржуями, не являются врагами пролетариата. Просто потому что к капитализму они имеют не меньше претензий, чем пролетарии. Мы живем не в 19 веке и правящим классом у нас является не буржуазия вообще, а крупный монополистический капитал, сращенный с высшим госаппаратом. К слову, генерал вермахта из сериала «17 мгновений весны» назвал власть НСДАП диктатурой мелких лавочников. Конечно, это не так. Мелкие лавочники стали лишь удобной социальной базой, а заодно и жертвой диктатуры крупного капитала. Именно мелких лавочников вместе с рабочими и крестьянами погнали умирать за жизненное пространство, а никак не Круппов или Шахтов.



Это показывает, что в силу двойственности своих экономических интересов, мелкая буржуазия всегда будет колебаться. Но именно поэтому заявления некоторых современных левых о национализации средств производства как первоочередной задаче революции, однозначная оценка предпринимателей как врагов является вредной. Некоторые вообще доходят до того, что как только придет Сталин, то все поедут с киркой рыть Беломорканал. Хотя чего его рыть, если он уже есть. Колеблющиеся естественно отшатнутся от таких революционеров, приговаривая, уж лучше при Миллерах-Сечиных вертеться, чем с такими левыми, которые еще ни приходя к власти мажут им лоб зеленкой.

Ну скажите, какой враг пролетариата из парней, которые объединившись в мелкую компанию, оказывают услуги по установке пластиковых окон или натяжных потолков? У них что, заработки нетрудовые? Думаете, они сами не хотели бы строить «Бураны» и бороздить просторы Большого театра Вселенной, вместо сверхэксплуатации самих себя без выходных и отпусков?



С советских времен, когда, как известно, растили одних творцов, устоялось мнение, что творческие люди могут создавать лишь что-то грандиозно-космическое. Но ведь фотографирование, шитье оригинальных рюкзаков, печение тортов — это тоже творчество. И благодаря интернету сегодня эти люди могут выйти на рынок и напрямую предлагать клиентам свою продукцию или услуги, реализуя свои творческие способности. В этом смысле интернет на самом деле дал людям огромную свободу.

Плохо это или хорошо для развитого буржуазного государства видно по последним инициативам Госдумы, которая хочет обложить налогом самозанятых. Мол, они зарабатывают деньги, поэтому должны и платить налоги. В империалистическом государстве только крупный капитал, способный вывести свои деньги в офшоры, имеет право не платить налоги, тогда как все остальные, включая дворников и уборщиц это делать обязаны. Но Россия является еще относительно молодой в этом плане, в развитых буржуазных странах вообще немыслимо, что человек может зарабатывать деньги в обход налоговых служб. Специально для людей, верящих в неправильный российский капитализм и правильный западный, есть куча американских фильмов, в которых злые корпорации при помощи бюрократии и хитроумных законов уничтожают старую добрую Америку мелких фермеров и ковбоев. Особенно остроумно это обыграно во втором сезоне сериала Фарго, где в роли мелкого бизнеса выступают местные бандиты, которых вытесняет из их традиционной ниши крупный преступный конгломерат.



Отдельные левые у нас доходят до того, что погубило СССР именно мелкобуржуазное сознание, поразившее позднесоветских граждан. Причем, под мелкобуржуазностью подразумевается желание людей одеваться модно и иметь свою машину. Желательно не Запорожец, а хотя бы Жигули третьей модели. В то же время эти люди считают поздний СССР социалистическим государством, который шел-шел в коммунизм, но пришел почему-то не туда. А самое прикольное в том, что они называют себя материалистами и при любом удобном случае вставляют, что общественное сознание вторично по отношению к экономическому базису.

Необходимо же наоборот, убеждать и доказывать представителям малого и среднего бизнеса, что при социализме рынок будет чувствовать себя гораздо лучше. От конкуренции с крупными сетями его конечно не освободят, Абсолюты, Титаны (в Москве Пятерочки и Ашаны) и торговые центры при всей их неоднозначности, являются необходимым для общества явлением. Но зато они освободятся от давления государства. Ведь если мы согласны, что государство — это аппарат господства правящего класса, то мы должны признать, что он должен работать на благо этого класса. Буржуазное будет работать на обеспечение прибыли для кучки владельцев заводов-пароходов, социалистическое — на максимальное удовлетворение потребностей большинства граждан. Если государство у нас пролетарское, то необходимо признать, что мелкий магазин в отдаленной деревне необходим местным жителям. И государству необязательно самому тратиться на его создание, достаточно освободить граждан, решивших это сделать, от налогов. Если у населения модно устанавливать натяжные потолки, то почему бы не освободить тех, кто занимается этим делом от бюрократической волокиты? Естественно, если подобные фирмочки будут расти, соответственно, будет возрастать и контроль со стороны государства и партии.

Такой подход позволит привлечь множество активных и умных людей в ряды сторонников коммунистической партии. Вспомните, что большевики придя к власти, первым делом привлекли на свою сторону многомиллионную крестьянскую массу, что позволило революции выстоять и победить в гражданской войне.

Но почти все левые организации упорно отказываются признавать реальность, отталкивая от себя всех возможных союзников и распугивая простых обывателей. До недавнего времени, поскольку месяц назад в России наконец появилась та самая партия, пока в виде движения, действительно способная объединить миллионы людей, которые признавая неправильность сложившейся системы, не могли ничего с этим поделать, поскольку не видели адекватной альтернативы. Здесь вы можете ознакомиться с программой движения. Там и про рынок в социалистическом государстве есть, где все разложено гораздо понятнее того сумбура, который вы только что прочитали.

Recent Posts from This Journal

Comments

( 130 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
murzatyi
Dec. 20th, 2018 12:52 pm (UTC)
Товарищ, ты несправедлив к себе, вполне адекватно у тебя все изложено!
viva_vova
Dec. 20th, 2018 01:30 pm (UTC)
ну, стараюсь самокритично относиться к своей писанине)
(no subject) - murzatyi - Dec. 20th, 2018 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wazawai_n2 - Dec. 20th, 2018 04:24 pm (UTC) - Expand
gavrilberg
Dec. 20th, 2018 01:17 pm (UTC)
Отличный текст!
viva_vova
Dec. 20th, 2018 01:31 pm (UTC)
спасибо!
(no subject) - p_balaev - Dec. 20th, 2018 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - murzatyi - Dec. 20th, 2018 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nick_55 - Dec. 20th, 2018 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - murzatyi - Dec. 20th, 2018 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nick_55 - Dec. 20th, 2018 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zxela10 - Dec. 20th, 2018 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - murzatyi - Dec. 20th, 2018 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladyshkin_av - Dec. 21st, 2018 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - murzatyi - Dec. 21st, 2018 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladyshkin_av - Dec. 21st, 2018 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - murzatyi - Dec. 21st, 2018 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladyshkin_av - Dec. 21st, 2018 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zxela10 - Dec. 22nd, 2018 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - black_semargl - Dec. 22nd, 2018 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - zxela10 - Feb. 4th, 2019 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - black_semargl - Feb. 5th, 2019 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - wazawai_n2 - Dec. 21st, 2018 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladyshkin_av - Dec. 21st, 2018 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zxela10 - Dec. 22nd, 2018 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - wazawai_n2 - Dec. 22nd, 2018 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - partagenocce - Dec. 21st, 2018 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - zxela10 - Dec. 22nd, 2018 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - partagenocce - Dec. 22nd, 2018 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zxela10 - Feb. 4th, 2019 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zxela10 - Dec. 22nd, 2018 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - partagenocce - Dec. 22nd, 2018 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - murzatyi - Dec. 22nd, 2018 06:53 pm (UTC) - Expand
botya
Dec. 20th, 2018 02:43 pm (UTC)
Хороший текст. По сути, описан китайский путь.

ps. Про "Фарго" не согласен, не смог эту муть дальше 3 серии смотреть ))
viva_vova
Dec. 20th, 2018 03:02 pm (UTC)
а мне третий сезон не зашел, второй еще ничего так.
lx_photos
Dec. 20th, 2018 03:42 pm (UTC)
Вы действительно судите об экономике и политике по фильмам-сказкам?
Ну-ну.
zxela10
Dec. 20th, 2018 03:56 pm (UTC)
Ну при Сталине доля колхозного рынка действительна была существенной. К 1950 году порядка 15%. Позже (к 1980) она снизилась до 5%. И при этом на колхозном рынке всегда был товар, а в гос. магазинах бывал дефицит, из-за разной политики установления цен. На колхозах она устанавливалось свободно, а в гос. торговли соц. монополией.

(no subject) - viva_vova - Dec. 20th, 2018 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lx_photos - Dec. 23rd, 2018 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viva_vova - Dec. 20th, 2018 03:59 pm (UTC) - Expand
1vlasovetz55
Dec. 20th, 2018 04:04 pm (UTC)
В империалистическом государстве только крупный капитал, способный вывести свои деньги в офшоры, имеет право не платить налоги, тогда как все остальные, включая дворников и уборщиц это делать обязаны.

В путинском каганате, красноармейчик, в путинском
zxela10
Dec. 20th, 2018 04:11 pm (UTC)
Поинтересуйтесь где хранит деньги Google.
(no subject) - viva_vova - Dec. 20th, 2018 04:20 pm (UTC) - Expand
zxela10
Dec. 20th, 2018 04:10 pm (UTC)
Но лишь потому, что по причине низкого платежеспособного спроса норма прибыли там слишком маленькая, из-за чего крупные игроки просто не приходят.

Всё-таки наоборот, норма прибыли при мелком производстве высокая, ибо доля ручного труда высокая, а именно количество труда в товаре и определяет величину нормы прибыли.

А крупных нет как раз потому, что норма прибыли у большого производства низкая и оно берет МАССОЙ прибыли, то есть массой проданного товара, а в тех местах платежеспособный спрос маленький.


Но будьте уверены, как только гиганты посчитают оценочную норму прибыли достаточной, они придут, построят супер-дупер-мегамаркет и вашему магазинчику придет конец.

Как только к деревне проложат хорошую дорогу и ко всем соседним, создав тем самым для крупного производства большой спрос. Тогда на обочине поставят гипермаркет, куда со всех деревень будут ездить.


Да что говорить, Николай Носов уже все объяснил в своей книжке, где Пончик открыв новую рыночную нишу, снимал первое время с него сливки, но потом был вышвырнут крупными игроками.

Пончик использовал новую для тех мест технологию. Посыпал гречку солью. Как только эту технологию переняли крупные игроки, тут Пончика и экспроприировали.
wazawai_n2
Dec. 20th, 2018 04:31 pm (UTC)
«А крупных нет как раз потому, что норма прибыли у большого производства низкая и оно берет МАССОЙ прибыли, то есть массой проданного товара, а в тех местах платежеспособный спрос маленький.»

Верно подметили! Не норма прибыли, а платежеспособный спрос и оборот торговли.

«Пончик использовал новую для тех мест технологию. Посыпал гречку солью. Как только эту технологию переняли крупные игроки, тут Пончика и экспроприировали.»

А тут уже вы не точны. Пончик вышел на рынок с новым товаром, солью. И его с рынка классически выдавили картельным сговором, а не экспроприацией. Разорили, непосредственно не отнимая собственности.
(no subject) - zxela10 - Dec. 20th, 2018 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viva_vova - Dec. 20th, 2018 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wazawai_n2 - Dec. 21st, 2018 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - viva_vova - Dec. 21st, 2018 10:07 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
viva_vova
Dec. 20th, 2018 04:34 pm (UTC)
"Три простых примера, которые полностью опровергают ваш тезис"
вы видимо сознательно не захотели понять того, что я написал. все ваши примеры показывают, как на рынок приходит еще один гигант, который да, благодаря своим возможностям, имеет возможность забрать часть доходов местных. Хюндай с Киа, например, вытесняющие Тойоту. ну так никто и не говорит, что монополии не могут друг с другом воевать. а вот вы сможете на него выйти не имея за собой международной корпорации с миллиардными ресурсами? если вы сами не являетесь представителем крупного капитала? это капитализм в своей высшей стадии, мистер!

"Простой человеческой зависти и жадности, которую для красоты назвали «справедливостью»"
ну понятно все)
(Deleted comment)
(no subject) - viva_vova - Dec. 20th, 2018 05:02 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - viva_vova - Dec. 20th, 2018 05:32 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - viva_vova - Dec. 20th, 2018 06:05 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - viva_vova - Dec. 20th, 2018 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viva_vova - Dec. 20th, 2018 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denisfcsm - Dec. 20th, 2018 06:19 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - denisfcsm - Dec. 20th, 2018 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - murzatyi - Dec. 21st, 2018 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - viva_vova - Dec. 20th, 2018 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viva_vova - Dec. 20th, 2018 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wazawai_n2 - Dec. 21st, 2018 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - wazawai_n2 - Dec. 21st, 2018 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - viva_vova - Dec. 21st, 2018 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - wazawai_n2 - Dec. 20th, 2018 04:35 pm (UTC) - Expand
zxela10
Dec. 20th, 2018 04:31 pm (UTC)
to bombay1970

> Все, что было показано в фильме «Кубанские казаки» было сказкой. Абсолютной сказкой, не реализуемой ни в какое время в СССР.

глупости написали

Головатый, Ферапонт Петрович, тот самый колхозник, торговавший на рынке свободно медом

В декабре 1942 Головатый повез бидоны с мёдом за 200 километров от хутора Степной, на городской рынок Саратова, где для него соорудили отдельную палатку. За несколько дней Ферапонт Петрович собрал мешок денег (мёд был очень дорогой — 1 кг стоил 500—900 руб., а в тот год Ферапонт Головатый собрал 200 кг мёда), после чего пришёл к директору Саратовского авиазавода Израилю Соломоновичу Левину с просьбой продать ему истребитель, оцененный им в 100 тысяч рублей.

и таких рынков было по всему Союзу


> Да, ну? Три простых примера, которые полностью опровергают ваш тезис.

Логическая ошибка. Наука имеет дело с тенденциями, а не с отдельными примерами. Вы показали сколько пробились, а сколько РАЗОРИЛИСЬ и пропали? И так всегда, невеждам в политэкономии показывают "успешных", а гибель громадного большинства всех остальных замалчивают.


> Конечно, а вы так до сих пор и не поняли, что левая идея это не о справедливости, а о жадности и зависти.

Но ведь завидовать ворам может только ненормальный. Вы завидуете ворам?


> Вы это НИКОГДА левым не докажите.

А зачем? Если это надо доказывать, то это ещё не левые, а глубокие невежды. Невежд нужно ПРОСВЕЩАТЬ. Как это делал Ленин, показывая трудовую сторону мелкобуржуазной собственности.

так что не спешите делать выводы

Edited at 2018-12-20 04:32 pm (UTC)
mad_mortigen
Dec. 21st, 2018 06:11 am (UTC)
а не подскажете кто покупал мед у товарища Головатого по 900 руб за кг, при средемесячной зарплате 300руб.?
(no subject) - wazawai_n2 - Dec. 21st, 2018 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - zxela10 - Dec. 22nd, 2018 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - mad_mortigen - Dec. 22nd, 2018 10:59 am (UTC) - Expand
oehoe
Dec. 20th, 2018 04:45 pm (UTC)
Не могу солгласиться с вашим определением рынка
Мы совершенно не задумываемся почему и зачем существует рынок...

Представьте себе, что есть множество владельцев каких-то товаров. Каждый отдельный владелец имеет в своей обственности какой-то один товар. Однако для жизни ему нужны и другие товары. Поэтому каждый владелец ищет способ как можно обменять часть его собственности на часть собственности другого владельца. Механизм, который обеспечивает передачу права собственности между владельцами товаров и есть рынок. Поэтому и существует множество рынков: финансовый, нефтяной, телекоммуникационный, разрешений на выбросы парниковых газов, молочный, нефтяной, колхозный и т.п. Каждому рынку соответствует свой особый механизм передачи права собственности от одного владельца к другому.

То есть существование рынка будет необходимо до тех пор пока будет множество владельцев частной собственности. Рынок также отомирает по мере сокращения числа собственников (см. монополии и картели) и полностью исчезает когда собственник и потребитель становятся одной и той же стороной.

Конкретно в СССР каждый колхоз представлял собой коллективного частного собственника. Поэтому наличие колхозного рынка было необходимо какме ханизма для обмена сельскохозйственной продукции колхозников на необходимые им товары народного потребления.
viva_vova
Dec. 20th, 2018 04:55 pm (UTC)
Re: Не могу солгласиться с вашим определением рынка
оно не мое, я просто упростил и обобщил общепринятые на сегодня определения рынка. да и не вижу особых противоречий с данным вами, "механизм, который обеспечивает передачу права собственности между владельцами товаров" это или "совокупность отношений по обмену товарами между продавцами и покупателями". и продавец и покупатель выступают здесь владельцами товаров, у одного - пакет с огурцами, у второго - сто рублей.
marconi_due
Dec. 20th, 2018 04:54 pm (UTC)
Мама рассказывала, как она с подружками ходила на "Кубанских казаков" лишь с одной целью: посмотреть на еду.
viva_vova
Dec. 20th, 2018 05:34 pm (UTC)
их в кино бесплатно пускали?
(no subject) - marconi_due - Dec. 20th, 2018 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viva_vova - Dec. 20th, 2018 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marconi_due - Dec. 20th, 2018 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denisfcsm - Dec. 20th, 2018 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marconi_due - Dec. 20th, 2018 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denisfcsm - Dec. 20th, 2018 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marconi_due - Dec. 20th, 2018 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denisfcsm - Dec. 20th, 2018 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marconi_due - Dec. 20th, 2018 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denisfcsm - Dec. 20th, 2018 06:57 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - denisfcsm - Dec. 20th, 2018 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viva_vova - Dec. 20th, 2018 05:53 pm (UTC) - Expand
вам не кажется? - marconi_due - Dec. 20th, 2018 06:12 pm (UTC) - Expand
Re: вам не кажется? - viva_vova - Dec. 20th, 2018 06:25 pm (UTC) - Expand
Re: вам не кажется? - marconi_due - Dec. 20th, 2018 06:27 pm (UTC) - Expand
Re: вам не кажется? - viva_vova - Dec. 20th, 2018 06:33 pm (UTC) - Expand
Re: вам не кажется? - marconi_due - Dec. 20th, 2018 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Тимофей Костин - Dec. 21st, 2018 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - wazawai_n2 - Dec. 21st, 2018 09:56 am (UTC) - Expand
unlimmobile
Dec. 20th, 2018 11:02 pm (UTC)
Второе, противопоставление плановой системы и рыночной — ложное. Рынок существовал в эпоху рабовладения, при феодализме, и будет существовать на начальном этапе коммунизма, т.е. при социализме. Рынок — это лишь дополнение к основной экономической формации и существует постольку, поскольку существуют товарные отношения.
оно не просто ложное, оно сознательно создано чтобы запутать, в одном ряду несравнимые вещи стоят.
ГосПлан - это кадровый состав управления при директивно-командной системе
А вот никто не говорит, кто управляет при системе, где нет ГосПлана.
А так не бывает, чтобы никто не управлял - управленец есть.
Только его не называют )))
viva_vova
Dec. 21st, 2018 09:06 am (UTC)
его не называют, потому что он невидимка. и рука у него невидимая
(no subject) - unlimmobile - Dec. 21st, 2018 09:24 am (UTC) - Expand
bishop88
Dec. 21st, 2018 05:48 am (UTC)
Как вы думаете, можно ли надеяться опасаться, что такими темпами, уже достаточно скоро, вся планета будет в руках одной транснациональной (наднациональной) компании, которая будет иметь все признаки государства (своя армия, валюта, суды, законы и пр.)?
viva_vova
Dec. 21st, 2018 09:02 am (UTC)
очевидно, что нет. то, насколько все теории ультра- сверх-империализма оказались несостоятельными показывают события, которые разворачиваются в мире буквально у нас на глазах.
(no subject) - wazawai_n2 - Dec. 21st, 2018 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - bishop88 - Dec. 21st, 2018 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zxela10 - Dec. 22nd, 2018 10:34 am (UTC) - Expand
sophia_picus
Dec. 21st, 2018 05:54 am (UTC)
Итак, рынок при социализме был. Поначалу.
А сегодня его и при капитализме нет. Хотя раньше был.
Отсюда можно сделать вывод: рынок развивается по собственным законам - в сторону монополизма, хоть при капитализме, хоть при социализме.
Это логично, ведь рынок основан, как указывает автор, на конкуренции. А какая у конкуренции цель? Правильно, вытеснить конкурента и захапать долю рынка. А потом вытеснить - следующего.
Поэтому монополия - это есть цель и закономерный результат рыночной конкуренции. И капиталистической, и социалистической. И в этом смысле никаких преимуществ у социализма перед капитализмом нет - как, впрочем, и наоборот. Преимущества социализма, очевидно, следует поискать в другом месте.

P.S. А самый правильный фильм про рынок - это сериал про Дункана Маклауда.
viva_vova
Dec. 21st, 2018 08:52 am (UTC)
для вас видимо империализм и социализм - это одно и то же? если не учитывать этот маааленький нюанс, то да, вы абсолютно правы.
(no subject) - sophia_picus - Dec. 21st, 2018 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zxela10 - Dec. 22nd, 2018 10:45 am (UTC) - Expand
midnight_i
Dec. 21st, 2018 06:43 am (UTC)
Кругозор и глубина мыслей автора поражают.
Прямо доклад на тему «Как трудовых людей угнетали при царизме на примере мультфильма Колобок».
viva_vova
Dec. 21st, 2018 08:47 am (UTC)
куда уж мне по сравнению с таким гигантом мысли, как миднайти.
забавно, что вместо критики по существу многие придираются к иллюстрациям)
(no subject) - midnight_i - Dec. 21st, 2018 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - viva_vova - Dec. 21st, 2018 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - midnight_i - Dec. 21st, 2018 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - murzatyi - Dec. 21st, 2018 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - midnight_i - Dec. 21st, 2018 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - murzatyi - Dec. 21st, 2018 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viva_vova - Dec. 21st, 2018 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - murzatyi - Dec. 21st, 2018 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viva_vova - Dec. 21st, 2018 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midnight_i - Dec. 21st, 2018 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viva_vova - Dec. 21st, 2018 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wazawai_n2 - Dec. 21st, 2018 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - midnight_i - Dec. 21st, 2018 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - murzatyi - Dec. 21st, 2018 11:53 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - murzatyi - Dec. 21st, 2018 01:09 pm (UTC) - Expand
stegman
Dec. 21st, 2018 10:56 am (UTC)
Сценарий фильма утверждался, фильм проходил цензуру, просматривался перед выходом на экран ответственными товарищами, вплоть до самого. Тем более фильм не проходной, "блокбастер", культовый, эпохальный, на злобу дня. Как не назови.. И значит в нем все было политически правильно. Значит наверху считали, что конкуренция у совхозов это правильно и ярмарки и конный спорт.

Edited at 2018-12-21 10:58 am (UTC)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 130 comments — Leave a comment )

Profile

viva_vova
viva_vova

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars